ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

В Москве женщина упала с восьмого этажа во время пожара
Вертолет Московского авиационного центра эвакуировал в больницу женщину, упавшую с восьмого этажа при пожаре на востоке столицы, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиацентра. По их информации, сейчас женщина находится в реанимации.
В России появится система для посадки самолётов на любой местности
Новая система позволит в дальнейшем оперативно осуществлять посадку летательных на любой местности. Проектом руководит Евгений Борисов, который рассказал о том, что для того, чтобы управлять новой системой посадки самолётов необходимо иметь специальные зн
Пассажиры самолета увидели странный светящийся объект около Тюмени
Очевидцам удалось сделать несколько снимков странного объекта.
Лучшие из лучших: Масштабная тренировка эпипажей дальней авиации прошла в Рязанской области
Об опасном сближении самолетов России и НАТО заявил командующий ВВС США в Европе и Африке. По его словам, 10 февраля было сразу четыре инцидента.

Су-24

В 1961 году в ОКБ-51 П.О.Сухого началась разработка усовершенствованного перехватчика Т-60, дальнейшего развития Су-15 (Т-58). На его базе под руководством главного конструктора Е.С.Фельснера началось проектирование ударного самолёта С-60 (позже С-6). Разными конструкторами было предложено несколько вариантов компоновки. Лучшим был признан вариант О.С.Самойловича. В 1963 году был построен полноразмеерный макет самолёта. В 1964 году из-за низких взлётно-посадочных характеристик работы по С-6 были свёрнуты и ОКБ приступило к разработке принципиально нового проекта, первоначально обозначенного как Т-58М. 21 августа 1965 года было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР, официально поручавшее ОКБ разработку Т-58М. Этим же постановлением предусматривалось создание прицельно-навигационной системы "Пума" и новых авиационных ракет С-8, С-24, Х-24.

Первый вариант Т-58М для сокращения разбега предполагалось оснастить комбинированной силовой установкой с использованием 4 подъёмных двигателей РД-36-35. Но в это время на испытания вышел истребитель-бомбардировщик F-111 фирмы "Дженерал Дайнемикс" с крылом изменяемой стреловидности и двухместной кабиной с расположением лётчиков бок о бок. Было решено перекомпоновать Т-58М по американскому образцу.

В марте 1966 года приёмной военной комиссии был представлен эскизный проект и макет самолёта Т-58М (вскоре получившего обозначение Т-6). Комиссия приняла решение о начале выпуска рабочей документации и передачи её на серийный завод. Осенью того же года на опытном заводе ОКБ П.О.Сухого (ММЗ "Кулон") началась постройка двух опытных образцов. Так как новые двигатели и БРЭО ещё не были готовы, на прототипе были установлены двигатели Р-27Ф2М-300 и макеты отсутствующего оборудования. 2 июля 1967 года ведущий лётчик-испытатель ОКБ В.С.Ильюшин поднял Т6-1 в небо. Осенью самолёт был оснащён штатными маршевыми двигателями АЛ-21Ф и подъёмными РД-36-35.

Испытания Т6-1 показали сложность технической эксплуатации и пилотирования самолёта с большим количеством двигателей (2 маршевых и 4 подъёмных). К тому же подъёмные двигатели значительно увеличивали расход топлива. К этому времени в ЦАГИ был проведён большой объём экспериментальных работ (отмеченный в 1975 году Государственной премией) по изучению крыла с изменяемой стреловидностью, подтвердившие жизнеспособность такой схемы. Было принято решение отказаться на втором прототипе от подъёмных двигателей и установить крыло изменяемой стреловидности. 17 января 1969 года В.С.Ильюшин поднял в небо прототип Т6-2И.

В 1972 году самолёт был запущен в серийное производство на Новосибирском авиазаводе под обозначением Су-24. Лётно-конструкторские и государственные испытания 17 опытно-серийных образцов продолжались до августа 1974 года. Испытания проходили трудно: в катастрофах было потеряно 10 прототипов. Но важность темы вынуждала продолжать работу. Всего было совершено около 2000 испытательных полётов. 4 февраля 1975 года Су-24 был принят на вооружение фронтовой авиации. Первые серийные самолёты поступили в 4 ЦБПиПЛС в Липецке.

Су-24 построен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой геометрии и цельноповоротным оперением. В конструкции фюзеляжа прямоугольного сечения широко использованы фрезерованные панели. Консоли крыла оснащены поворотными пилонами для подвески вооружения (впервые на отечественном самолёте). Кабина экипажа двухместная с расположением кресел К-36Д (К-36ДМ) рядом друг с другом. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. На самолётах первых серий предусматривалась установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из 2 ТРДФ АЛ-21Ф-3 конструкции А.М.Люльки. Самолёт оснащён (также впервые в отечественном самолётостроении) прицельно-навигационным комплексом ПНС-24 "Пума-А", в состав которого включены двухдиапазонная РЛС переднего обзора "Орион-А", многорежимная система автоматического управления САУ-6 с цифровой ЭВМ (также применена впервые) ЦВУ-10-058М "Орбита-10", радиолокатор предупреждения столкновения "Рельеф" и пассивная система радиолокационной разведки "Филин-Н" (её антенны расположены в носу самолёта на держателе изогнутой формы). В состав вооружения входят пушка ГШ-6-23, УР Р-55, Х-23, Х-28, Х-58, НУРСы С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы (включая тактические ядерные), кассеты РБК-250, РБК-500 и КМГ-У. Для увеличения дальности полёта могут подвешиваться 2 ПТБ-3000 под крылом и 1 ПТБ-2000 под фюзеляжем.

Самолётами Су-24 в первую очередь комплектовались части западных округов. Первой строевой частью, получившей бомбардировщики этого типа стал 4 гв.бап в Черняховске (ПрибВО). Летом 1979 года первые Су-24 появились в 16 ВА (ГСВГ). Позже полки на Су-24 появились во всех округах на территории СССР, а также в Северной группе войск. В боевых условиях самолёт впервые применён весной 1984 года в Афганистане и воевал там до вывода войск в 1989 году.

Серийное производство продолжалось до 1983 года. Изготовлено более 500 бомбардировщиков Су-24. Дальнейшим развитием самолёта стал модернизированный Су-24М.

Фотографии Cу-24 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:
Т6-1 - первый прототип. Отличался треугольным крылом с изломом по передней кромке, маршевими двигателями Р-27Ф2М-300 (позже АЛ-21Ф) и 4 дополнительными подъёмными двигателями РД-36-35. Первый полёт 2 июля 1967 года. До 1974 года применялся в качестве летающей лаборатории. Затем передан в музей ВВС в Монино.
Т6-2И - второй прототип. Отличался крылом изменяемой стреловидности. Первый полёт в 17 января 1969 года.
Т6-4 - прототип с полным комплектом оборудования. Первый полёт в 1971 году.
Т6-7 - первый прототип, изготовленный в Новосибирске.
Т6-8Д - опытный с двигателями Р-29Т-300. Первый полёт в 1974 году.
Т6-21 - прототип для испытания комплекса вооружения.
Су-24 (Т-6, "изделие 41") - серийный фронтовой бомбардировщик. Выпускался в 1972-1983 годах.
Су-24БМ - модернизированный (проект). Отличался увеличенными размерами, отсеком вооружений в фюзеляже между двигателями. Разрабатывался в 1979-1983 годах.
Су-24К (Т-6К) - палубный (проект). Отличался усиленным планёром и шасси, более развитой механизацией крыла. Разработан в начале 70-х годов для авианосца проекта 1153.
Су-24М (Т-6М, "изделие 44") - модернизированный. Отличался удлинённой носовой частью, отсутствием гребней на центроплане, двигателями АЛ-21Ф-3А, составом оборудования. Выпускался в 1978-1993 годах.
Лётно-технические характеристики
Двигатели АЛ-21Ф-3
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже
2х7800
2х11200
Габариты, м:
размах крыла (при стреловидности 16°)
длина с ПВД
высота
17,638
22,67
5,92
Площадь крыла, м2
при стреловидности 16°
при стреловидности 69°
55,16
51,0
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
21200
32300
39700
Запас топлива, л 11700
Максимальное число М 1,6
Скорость максимальная без подвесок, км/ч:
на высоте 200 м
на большой высоте
1400
1700
Практический потолок, м 11000
Тактический радиус действия (с ПТБ), км 600
Перегоночная дальность (без дозаправки), км 3055
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6,5
Длина разбега, м
пробега, м
850-900
800-850
Экипаж, чел. 2